Черный квадрат: парижская квартира Пьера Арди

Пьер Арди превратил свою парижскую квартиру, расположенную в доме XVIII века, в драматичные черно-белые декорации и уверяет, что в них очень уютно жить

В огромной гостиной — паркетный пол, выкрашенный в черный цвет, и белоснежные панели буазери на стенах. На каминной полке — настольная лампа Snoopy, дизайн братьев Кастильони для Flos. Возле дивана — светильник работы австрийского художника Франца Веста, группа Memphis. Журнальный столик, дизайн Ээро Сааринена, кресло Bertoia, все — Knoll International. Скульптуры Мигеля Беррокаля и Жерома Тристана.

Эта квартира — идеальная сцена для пьесы Мариво или фильма французской «новой волны». «Да, такой я и хотел ее видеть, но это настоящий дом, — говорит с улыбкой Пьер Арди (Pierre Hardy). — Раньше я жил в действительно драматичном пространстве с семиметровыми потолками. После этого моя новая квартира кажется уютным убежищем». Атмосфера старинного дома XVIII века, где расположены апартаменты, — под стать благородным манерам владельца, а современный интерьер соответствует его стилю.

Пьер Арди в своей гостиной. На стене — картины художника Сола Левитта и черно-белые фотографии Дуэйна Майклса.

Талант в разных областях, иллюстратор, стилист Dior и Balenciaga, креативный директор линий обуви и украшений Hermès и создатель собственного бренда Пьер Арди каждый день ходит пешком из своего дома в студию, с одного берега Сены на другой. Квартира, которую он выбрал, расположена в парижском квартале Марэ, в двух шагах от Музея Пикассо. «Мне нравятся пропорции моего нового пространства, — продолжает Пьер. — Я только перенес кухню и ванную комнату, расположив их в центральной части квартиры».

Кухня спрятана за высокой перегородкой. На стене — фотографии Роберта Лонго.Фрагмент гостиной. На стене — старинное зеркало, под ним на столе, дизайн Анджело Манджаротти, стоят фотографии Синди Шерман и Валери Белен. Антикварные кресла-бержеры обтянуты черной кожей. Торшер, spHaus, скульптура «Метеорит» Вильгельма Мундта. За дверью — кресло, дизайн Константина Грчика для ClassiCon.

Дизайнер выбрал позицию минимального вмешательства и уважительного отношения к истории места. «Идея сделать интерьер на контрасте классики и современности преследовала меня еще с тех пор, как я был подростком, — говорит Пьер. — Интерьер в духе Сержа Генсбура, смесь воспоминаний о прошлом и более рок-н-ролльных вещей. Такой образ я держал в голове. Дом для меня — это не роскошь, а что-то очень интимное, родное. Как портрет, точнее, автопортрет».

Мультифункциональная столовая. Угловая скамья сделана на заказ. На столе, дизайн Марселя Вандерса, Moooi, стоят чаши по дизайну Этторе Соттсасса. Круглое зеркало, BDDW. Бра, Serge Mouille.Библиотека и комната отдыха. Кушетка Barcelona, дизайн Мис ван дер Роэ, и столик, дизайн Ээро Сааринена, все — Knoll International. На подоконнике, решенном в виде единой столешницы, — старинная настольная лампа. Книжный стеллаж сделан на заказ и покрыт черным лаком.

Главные художественные средства, использованные в оформлении этого интерьера, — черный версальский паркет («Самое радикальное мое решение»), белые буазери на стенах, минимум декора и полное отсутствие цвета. «Это сильно облегчает жизнь, потому что, если это не белое и не черное, оно просто не попадает в интерьер, — смеется Пьер. — Мне очень нравится этот минимализм, который компенсируется разнообразием стилей. Мебель обита бархатом или кожей, отделка из мрамора или в лаке».

«Мне нравится минимализм, приправленный разнообразием фактур и стилей»

Фрагмент хозяйской ванной комнаты, целиком облицованной черной плиткой 1970-х годов. На дальней стене — зеркало с неоновой подсветкой.

Такая простота — словно эффектный театральный задник для блистательных героев сцены: столов Анджело Манджаротти, кресел Гарри Бертойи, серебряных светильников XVIII века и бронзовых скульптур Мигеля Беррокаля. «Я считаю, что творчество во всех областях — это совокупность любимых вещей, которые мы извлекаем из своей памяти, и вещей, которые мы придумываем, — заключает хозяин. — Именно это я и делаю в своей работе и в своем доме».

Библиотека. Скамья 1970-х годов дополнена бархатной обивкой и зеркальной базой. Торшер Fortuny, Palucco.

«Версальский паркет, покрашенный в черный цвет, — мое самое радикальное решение»

Кровать с бархатным изголовьем и пледом, Hermès, возвышается на подиуме, как на театральных подмостках, и отгорожена от дверей черной перегородкой. Слева у стены — объекты Жан-Шарля Бле и работа Джона Балдессари.Светильник, дизайн Исаму Ногучи, Vitra. Работа Даниэля Аршама и литографии из серии «Алфавит» графической студии M/M Paris.Чесова Полина

Читать также:
Когда сажать чеснок в 2025 году